Xbox 360
В давнем 2001 году Microsoft нам представила свою консоль – Xbox.И вот прошло уже 11 лет с момента выпуска первой приставки. За это время игровой аппарат изменился, но как конкурировали Xbox и PlayStation, так это битва и продолжается. Девайс 2001 года как-то не похож на его «брата» 2012 года. И вот в наше время так же как и раньше противостоят консольки только теперь их 3: Xbox 360, PlayStation и Nintendo Wii.
Очень популярной в наше время стал кинект. Кинект – это управление вашей приставкой с помощью жестов вашего тела и голоса. Но вот аналоги Xbox 360 отстали так как все еще используют кнопки, а вот Xbox 360 полностью избавился от их: теперь играть можно в дали от консоли управляя движениями и голосом.
В рекламе говорится «Вы — контролер» это и в правду так есть много плюсов но к сожалению оказались и минусы в ходе знакомства назойливых журналюг ресурса Engadget с Kinect. Ну так приступим же к обзору игровой консоли.
Начнем с того что сразу бросается в глаза – Упаковки Xbox 360.
Первым делом хозяин Xbox 360 может достать с коробки диск с мини-играми и пару буклетиков. D коробке примечается большое количество фиолетового цвета – это новый цвет Kinect который в дальнейшем будет отличать DVD-диски для новинки. Выложив Xbox 360 пользователю достается возможен доступ к пригоршне брошюрок, к USB-кабелю, и блоку питания который используется в старых моделях девайса и будет снабжать питанием вашу приставку.
Как и все нынешние новинки, корпус Xbox 360 состоит с глянцевого пластика. Это значит что проблема с лишением на панели отпечатков пальцев не устранена и будет так же часто встречаться. На вид приставка вроде крепка, но желательно этого не проверять. Осмотрев Xbox 360 можно обнаружить на передней панели зеленый светодиод, а так же 3 камеры. Одна снимает в цветном 640×480-пиксельном формате при «скорострельности» 30 кадров секунду. Ну а две остальных камеры черно-белые сенсоры глубин с инфракрасной подсветкой для анализированная движения даже при плохом освещении. Так же Xbox 360 может похвастаться четырьмя микрофонами которые способствуют распознаванию голоса и месту направления его.
Создано особое программное обеспечение которое анализирует всю информацию для скелетной анимации, распознает хозяина по лицу, а также по голосу. Все процессы проводит Xbox 360. Как утверждают производители – на все затрачивается минимум ресурсов. Вот к примеру на Kinect-игру выделяется, из всех 512Мб оперативной памяти, всего каких-то 60Мб.
Приступим к установке и настройки Xbox 360.
Если у вас в наличии новенькая консолька Xbox 360, то установки не составит проблем. Все что требуется – подключить Kinect в гнездо, предназначенное для этого, которое расположено на задней панели игрового аппарата, над сетевым портом. Как известно в старых приставках питание поступает через отдельный порт, а подключение — через USB. Заботливые разработчики из Microsoft позаботились о пользователях которые используют Wi-Fi через адаптор USB и включила в комплект USB-удлинитель с помощью которого возможно производить подключения брелка Wi-Fi к одному с портов на передней панели консоли.
При использовании Kinect-игр советуется и даже требуется чтобы игрок находится от Xbox 360 на расстоянии примерно 2-2.5 метров. Желательно что бы между игроком и девайсом не было преград. Очень сложно добиться такого расположения девайса что бы оно соответствовало требованиям, ведь 2 метра практически минимальное. обязательное расстояние.
И вот когда вы включили вашу Xbox 360 контролер Kinect используя свой мотор для вертикального наклона, максимально выжмет из себя соки, лишь бы найти разумную жизнь и максимально точно захватит игроков в кадр. Если же вы включили вашу игрушку первый раз, то запросит откалибровать микрафоны, что в общем займет у вас не так уж и много времени.
Так же есть возможность калибровки игрового пространства с помощью, такой себе, карты-смайлика. Стоит напомнить что желательно сбалансировать освещение: сделать его не очень ярким, но и не слишком тусклым.
Ну и вот наконец вам предоставят очень веселую возможность – создание своего личного персонажа.
Теперь рассмотрим навигацию по меню
На данный момент можно сказать с уверенностью, что данный Kinect не заменит уже привычные и удобные контролеры для консоли. Даже учитывая, что управление в меню осуществляется с помощью голоса и движений тела, все же эти два способа имеют некоторые ограничения и в чем-то очень даже дискомфортны.
К примеру, для выбора нужной пиктограммы нужно проделать не сложные, но довольно раздражительные действия: Нужно двигать рукой и когда вы нашли нужную пиктограмму, требуется задержать руку вот в таком вот положении на несколько секунд. Это не так сложно, насколько раздражительно, и доказывает что кнопочные контролеры в чем-то лучше и быстрее за Kinect. Алекс Кипман – разработчик отметил, что такое вот решение выбора было достигнуто сотней часов тестирования. Многие игроки не будут спорить с этим, но действительно можно было сделать и лучше, как мне кажется, уменьшив время задержки, к примеру.
Достаточно много универсальных движений поддерживает Kinect. Вот, к примеру, что бы остановить игру на паузу вам придется: опустить правую руку к низу, а левую поставить под угол сорока пяти градусов и в таком вот положении подождать секунды. Но в некоторое время эти секунды могут быть крайне важны – еще раз подчеркивается то, что иногда Kinect уступает кнопочным контролерам.
Радует то, что управлять меню так же удобно в сидячем положении как и в стоячем.
Голосовое управление, не смотря на то, что функции ограничены, работает вполне хорошо. Особенно на английском языке. В любое время, что бы вы ни делали, вы можете, сказав «Xbox 360» легко попасть в меню доступных голосовых команд. Команда разработчиков Microsoft обещают в дальнейшем расширить возможности голосовых команд.
Так же Kinect поддерживает функцию Видеочата.
В Xbox 360 имеется VGA-камера и пара качественных микрофонов, потому разработчики Microsoft реализовали такую возможность как видеочат. Если у вас имеется подключение к Интернету, то вы сами сможете убедиться, что функция работает просто прекрасно. Бывают проблемы, когда сенсор не может найти сидящий объект, но это не проблема, так как можно положение настроить вручную. Благодаря очень хорошему шумоподавлению аудио работает просто на «Ура».
И подведем же ИТОГИ.
Как всегда очень сложно что-то остаточно сказать по первой версии продукта. С технической стороны Kinect очень хорош собой, а вот программную сторону стоит доделать, так как с ней есть большое количество недостатков, особенно не удобен пользовательский интерфейс. Перед покупкой такой вот игрушки стоит продумать – хватит ли у вас свободного пространства, так как девайс очень требовательный к свободному месту.
Ну а что же сказать при сравнении Microsoft Kinect и PlayStation Move. Цена приставки Kinect приемливая – всего 150$, вот только за те же деньги есть возможность купить стартовый пакет Move а также еще один контролер для игры вдвоем с другом. Как кажется PlayStation Move более мощный игровой проект, но это не так – оба консоли вполне хороши, у них всего немного другой подход. Ну, в скором времени увидим чем нас удивит Microsoft с серий Xbox 360